Контакты

Здание тверского Облпотребсоюза
Тверь, ул. Вагжанова, 6
Тел:   +7 (4822) 320-433
Факс: +7 (4822) 344-320

Главная Структура История Финансы и учет Право Информационные технологии Фотогалерея
Новости Консультации Скачать Ссылки Кадры

Новости

Правовые новости

 

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" реформирована процедура оценки условий труда на рабочих местах.
Специальная оценка условий труда призвана заменить прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.
Она предполагает переход от "списочного" подхода к предоставлению гарантий и компенсаций работникам вредных и опасных производств к учету фактического воздействия на организм сотрудника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Специальная оценка условий труда предусматривает однократное исследование работодателем рабочего места. Ее результаты учитываются при уплате страховых взносов в ПФР, в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников СИЗ, организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).
Условия труда по степени вредности и опасности подразделены на 4 класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные к тому же подразделены на 4 подкласса. Предусмотрена возможность снизить класс (подкласс) условий труда в случае применения работниками эффективных СИЗ, а также в отношении рабочих мест в соответствии с отраслевыми особенностями.
Закон определяет этапы проведения специальной оценки условий труда, права и обязанности работодателя, работника и осуществляющей оценку организации, требования к последней.
В отношении рабочих мест, на которых не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Условия труда на таких рабочих местах признаются допустимыми. Декларация действительна в течение 5 лет и автоматически продлевается еще на столько же при отсутствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В случае декларирования работодатель освобожден от необходимости проводить дорогостоящие процедуры по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Для оптимизации расходов на специальную оценку условий труда закон предусматривает возможность учитывать результаты исследований и измерений, полученных испытательной лабораторией (центром) работодателя в ходе проведения производственного контроля.
В законе приведен перечень подлежащих измерению факторов производственной среды и трудового процесса. Он сформирован с учетом правоприменительной практики и согласуется с российскими и международными стандартами.
Расширена степень участия профсоюзов в проведении оценки условий труда.
Предусмотрено формирование федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда. Кроме того, работодателей обязали размещать результаты оценки на своих официальных интернет-сайтах.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. 

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"  внесены поправки в гарантии работникам вредных производств, запрещено подменять трудовые договоры гражданско-правовыми и другое.
Основная часть поправок обусловлена введением специальной оценки условий труда. Она становится основным инструментом для решения вопроса о предоставлении гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях. Указанная оценка призвана заменить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Кроме того, вместо процедуры обязательной сертификации организации работ по охране труда вводится декларирование соответствия условий и охраны труда государственным нормативным требованиям на основе результатов специальной оценки условий труда.
Кроме того, скорректировано трудовое законодательство. Поправки разрешают увеличивать максимальную продолжительность рабочего времени на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с 36 до 40 часов в неделю, но только с согласия работника и при условии выплаты денежной компенсации. При этом сохраняется минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (7 календарных дней). Дни дополнительного отпуска сверх этого можно заменять с согласия работника денежной компенсацией. Сохраняется и размер повышенной оплаты труда (не ниже 4%).
Предусмотрена возможность увеличения для указанных работников максимальной продолжительности ежедневной смены: при 36-часовой рабочей неделе - с 8 до 12 часов; при 30-часовой и менее - с 6 до 8 часов. Однако это допускается лишь в пределах сокращенной рабочей недели и при условии письменного согласия работника.
Кроме того, на предприятиях с вредными или опасными условиями труда разрешается применять суммированный учет рабочего времени (учетный период - 3 месяца).
Ряд изменений касается всех работников. В частности, вводится прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке.
Существенные изменения затрагивают пенсионное обеспечение лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Право на досрочную трудовую пенсию сохраняется за ними при условии уплаты работодателями страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам. 
Усиливается административная и уголовная ответственность за нарушения трудового законодательства. Вводится административная ответственность за уклонение от оформления трудового договора.
Вносятся коррективы в Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Снижен размер финансовых санкций за неподачу или несвоевременное направление в ПФР сведений о страховых взносах и страховом стаже.
Ряд поправок обусловлен созданием системы гарантирования пенсионных накоплений.
На 2015-2021 гг. вводится особый порядок индексации предельной величины базы для начисления взносов в ПФР.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. 

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1243 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и от 11 июля 2012 г. N 704" Вводятся федеральные специальные марки для бутылок водки объемом 0,375 л и 0,5 л.
Как отмечается на сайте Правительства РФ, цель изменений - усилить госрегулирование в сфере оборота алкогольной продукции и снизить нелегальные производство и оборот крепкого алкоголя.
Вместо федеральных специальных марок с надписью "Водка до 0,5 л" вводятся марки нового образца с надписями "Водка 0,375 л" и "Водка 0,5". Они предназначаются для продукции, объем которой в потребительской таре составляет соответственно 0,375 л и 0,5 л.
Соответствующие изменения вносятся в правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, требования к их образцам и в форму отчета об использовании выданных марок.
До 1 марта 2014 г. устанавливается переходный период. В течение него организациям, производящим в России алкогольную продукцию, выдаются марки с надписью "Водка до 0,5 л". Алкогольная продукция может маркироваться этими марками до 1 сентября 2014 г. Срок реализации маркированной ими продукции не ограничивается.
До 1 апреля 2014 г. необходимо провести в территориальных органах Росалкогольрегулирования инвентаризацию остатков марок с надписью "Водка до 0,5 л". До 1 мая 2014 г. - вернуть их во ФГУП "Гознак". До 1 ноября 2014 г. - обеспечить контроль за их уничтожением в организациях.

Приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. № 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» Утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления". 
Правила касаются всех организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей. Они распространяются на сети (в т. ч. сети газопотребления ТЭС, газотурбинных и парогазовых установок), а также на связанные с ними процессы эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), консервации и ликвидации.
Порядок подготовки и проведения аттестации работников должен соответствовать 2 положениям: об организации работы по подготовке и аттестации специалистов и об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
Требования к обоснованию безопасности сетей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Он же отвечает за федеральный госнадзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации сетей. 
Постановление Федерального горного и промышленного надзора России 2003 г. об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления решено считать не подлежащим применению.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. 

Приказом Федеральной Службы по тарифам от 18 декабря 2013 г. N 233-Э/2 "об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год" Тарифы на услуги по передаче электроэнергии: предельные уровни на 2014 г. 
На 2014 г. утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии по регионам. 
Это двухставочные тарифы, включающие ставку на содержание электросетей и ставку на оплату нормативных технологических потерь электроэнергии в электросетях, и одноставочные тарифы по уровням напряжения. 
Отдельно установлены предельные уровни тарифов на указанные услуги, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду.
В отдельных случаях возможно превышение предельных максимальных тарифов, если необходима реализация значительных инвестиционных программ. 

Приказ Росалкогольрегулирования от 11.09.2013 N 224 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Проверки юрлиц в рамках госконтроля (надзора) в области производства и оборота алкоголя: 
Утвержден Административный регламент Росалкогольрегулирования по организации и проведению проверок юрлиц в рамках госконтроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Во-первых, проверки касаются лиц, осуществляющих деятельность по производству и (или) обороту (кроме розничной продажи) алкоголя на основании лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом власти.
Во-вторых, - лиц без лицензии, к видам деятельности которых относятся производство, хранение и поставка произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи; закупка, хранение и поставка таких товаров; использование этилового спирта на цели, не связанные с производством алкоголя. Также сюда входит закупка этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства препаратов, включенных в госреестр лекарств, и (или) в целях его использования для собственных нужд.
Срок проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. Он продлевается при необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, перевода документов на русский язык и других необходимых мероприятий (в т. ч. в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности обязательным требованиям.
В отношении лицензиатов общий срок проверки не может превышать 40 рабочих дней, в отношении нелицензиатов - 60 рабочих дней.

Информационное сообщение от 10 января 2014 г. "О порядке представления деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" для подачи деклараций о розничной торговле алкоголем нужно воспользоваться специальным Интернет-порталом.
В ноябре 2013 г. Правительство РФ скорректировало правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В частности, с 1 января 2014 г. при подаче в электронном виде деклараций об объеме розничной продажи продукции используется формат, установленный Росалкогольрегулированием. Органы исполнительной власти регионов используют для приема документов программное обеспечение Службы.
В связи с этим разъяснено, что с указанной даты организации, реализующие в розницу алкогольную и спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25%, а также ИП, торгующие пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой, с указанной даты используют программное обеспечение, расположенное по адресу: https://service.alcolicenziat.ru.

Информационным сообщением Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка от 26 декабря 2013 г. "О порядке заполнения деклараций" О заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании алкоголя за IV квартал 2013 г.
Росалкогольрегулирование формирует Реестр лицензий. С 02.11.2012 лицензиям присваивается номер, соответствующий номеру записи в реестре.
Даны разъяснения по вопросу заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за IV квартал 2013 г.
При соответствии наименования организации, ИНН, срока действия в лицензии указывается один из следующих реквизитов: номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре в соответствии со сведениями из реестра, размещенном на сайте Службы; серия и номер бланка; регистрационный номер лицензии, указанный в бланке.

© 2008-2011 Тверской областной союз потребительских обществ
Карта сайта

Актуальные темы

29.05.2025

Открытие лимонадного цеха

В поселке Оленино после реконструкции открылся цех по производству лимонада.

22.05.2025

Сандовское райпо приняло участие во всесоюзном конкурсе "Кубок сельских пекарей России"


 Сандовское райпо Тверского облпотребсоюза приняло участие во всесоюзном конкурсе "Кубок сельских пекарей России", который проводится 
 Министерством сельского хозяйства РФ в рамках реализации программы "Комплексное развитие сельских территорий".

  

19.05.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет председателя совета Рамешковского Райпо с Днем рождения!

05.05.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя Совета Бельского райпо с Днем Рождения!

18.04.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя совета Западнодвинского райпо с Днем Рождения!

17.04.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя Совета Бежецкого райпо Тверского облпотребсоюза с Днем Рождения!

24.03.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя Совета Сандовского райпо с Днём Рождения!

07.03.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет всех женщин с весенним праздником – Международным женским днем 8 марта!


07.03.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет председателя Совета Фировского райпо с Днем Рождения!


06.03.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя Совета Сонковского райпо Тверского облпотребсоюза с Днем Рождения!

05.03.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя совета Максатихинского райпо с Днем Рождения!

06.02.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя Совета Лесного райпо с Днем Рождения!

13.01.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя совета Спировского райпо с Днём Рождения!

05.01.2025

Совет Тверского облпотребсоюза поздравляет Председателя Совета Торопецкого райпо с Днем Рождения!

22.02.2024

Рабочая поездка в Смоленский облпотребсоюз

    

19.04.2018

ФНС разъяснила, как правильно подать возражения на акт налоговой проверки

   

01.10.2014

Общие требования к оформлению первичных документов

В связи с ненадлежащим оформлением  первичных документов возникла необходимость напомнить об общих требованиях к оформлению первичной учетной документации.

 

Все новости

 

Все объявления
Все файлы
Все материалы